Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения. Создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. Предметно -пространственная среда детского сада обеспечивает возможность организации разных видов деятельности.
Предметно-развивающая среда в детском саду организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться по общим интересам. Все центры развития обогащены необходимым материалом, обеспечивающим развитие воспитанников по пяти областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Для всестороннего развития каждого ребенка организуются несколько предметно-развивающих центров: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Создавая предметно-развивающую среду, педагоги любой возрастной группы в ДОУ, учитывают психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды нашего учреждения.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда – это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка в детском саду.
В дошкольном учреждении функционирует 10 групповых помещений для практических занятий с воспитанниками.